Главная Познавательные статьи Автомобилестроение в экономике Германии

Автомобилестроение в экономике Германии

Сейчас автомобильная промышленность это базовая отрасль в экономике Германии. Только в этом сегменте удалось создать сотни тысяч рабочих мест. Немецкое правительство отмечает важную роль автопрома в экономике страны. В Германии с этой отраслью косвенно или прямо связано каждое 7-е рабочее место. Также продукция автомобилестроения составляет большую часть ВВП. Сегодня среди других отраслей эта отрасль наиболее развитая.

Ключевая значимость немецкого автопрома.

В суммарном обороте различных промышленных отраслей ФРГ именно автомобильная отрасль занимает первое место. Также около 20% зарубежного оборота приходится на ее долю. В данной отрасли значительную часть общего оборота составляют предприятия, выпускающие непосредственно автомобили и двигатели (около 70%), примерно 25% занимают предприятия, производящие инструменты, запчасти и другие автомобильные принадлежности. Остальные предприятия специализируются на выпуске оборудования для тюнинга, прицепов и иного подобного оборудования.

Не так давно еще один рекорд был поставлен в автопромышленности. Впервые немецкие авто-концерны выпустили больше продукции за пределами своей страны, чем внутри нее. На зарубежных заводах объем производства повысился на 17%. Также и внутри страны производство автомобилей не стоит на месте, его объемы увеличились практически на 11% в прошлом году, этот показатель планируют увеличить на 5% в этом году. В Автомобильной промышленности больше всего инвестиций вкладывают в научные исследования. На их долю приходится около 16 млрд. долларов, т.е. почти треть всех капиталовложений. При этом на электротехническую промышленность приходится 8 млрд. евро, на машиностроительную отрасль – примерно 5 млрд. евро, на фармацевтическую промышленность – 4 млрд. евро, а на химическую отрасль – 3 млрд. евро. В ФРГ большая часть продукции, производящей предприятиями данных отраслей, экспортируется.

Андреас Кладроба в своем исследовании объясняет, почему немцы, несмотря на спад продаж на европейском рынке, продолжают довольно много инвестиций вкладывать в научные разработки автопрома. Скорее всего, эти средства расходуются на развитие техники, которая будет в будущем играть важную роль. К примеру, электромобили. Автомобильные концерны, инвестируя исследования в этой области, пытаются противостоять спаду продаж таким способом.

 

В Германии концерн Volkswagen занимает первое место по объему финансирования научных исследований, который на эти цели выделил 6 млрд. евро. Второе место занимает концерн Daimler, третье место – компания Siemens. В общем списке шестую позицию занимает баварский авто-концерн BMW, вложивший почти 3 млрд. евро. Компания Volkswagen занимает шестую позицию, а компания Daimler – тринадцатую позицию среди 15 наиболее наукоемких компаний в мире. Следует отметить, что поставщики энергии, наоборот, более, чем на 4% уменьшили инвестиции в научные исследования. Союз учредителей фондов из-за изменений в энергетической политике Германии предполагает, что отраслевые компании  средства, предусмотренные для научных исследований, направили на расширение сетевой инфраструктуры.